Проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
Лужской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 13.02.2019 №86-17-2019 проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части принятии мер по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Проведенной проверкой в деятельности администрации Ретюнского сельского поселения выявлены нарушения требований п.2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 2 ст. 11, п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» выразившиеся в отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.
В силу требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 11).
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления (п.3 ч.1 ст. 14).
Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч.1 ст. 14.1).
Согласно ч.1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Отсутствие муниципального правового акта, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления, в данном случае, влечет несогласованность действий муниципального служащего, которые он обязан принять в целях недопущения конфликта интересов, что способствует распространению коррупционных правонарушений и влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан.
Причинами и условиями выявленных нарушений являлось, в том числе ненадлежащее исполнение своих обязанностей и.о. заместителя главы администрации Ретюнского сельского поселения Степановым Н.В., что явилось основанием для внесения представления в адрес главы администрации, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник прокурора Фанибаров Р.А.