Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Размещение рекламы в многоквартирном жилом доме

Все вопросы, связанные с распространением рекламы на территории Российской Федерации независимо от места ее производства, урегулированы Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама может быть распространена с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и т.д.

Реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы и действующим законодательством не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.

Распространение рекламы с использованием щитов, стендов должно быть осуществлено владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно действующему законодательству при необходимости размещения рекламы в многоквартирных домах, решение о размещении рекламных щитов принимается только на общем собрании собственников жилых помещений, поскольку согласно ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников. При этом, полученный доход от передачи в аренду общего имущества многоквартирного жилого дома должен быть полностью израсходован на нужды содержания многоквартирного жилого дома.

Если такое согласие жильцов не получено и соответствующий договор с уполномоченными жильцами лицом или управляющей компанией (ТСЖ и др., в зависимости от выбранного жильцами способа управления МКД) не заключен, то рекламная установка является незаконной и подлежит демонтажу.

Кроме того, размещаемая в лифтах многоквартирных домов реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе (статья 5 Закона «О рекламе»). Например, она не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, а также требованиям, предъявляемым Законом «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.

Также следует знать, что незаконной является установка рекламных вывесок на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, расклейка объявлений на столбах и стенах домов.

В случае нарушения своих прав гражданин вправе обратиться в антимонопольную службу или в суд.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

За нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а также за установку рекламной конструкции без разрешения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.ст.14.3, 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

20.10.2016