ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОЛМАЧЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                от  04.12.2013г.  № 269    
                                «Об утверждении Положения о муниципальном
                                 звене   территориальной   подсистемы    единой
                                 государственной     системы    предупреждения
                                 и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС)
                                 Толмачёвского городского поселения»
 

    
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановляю:
1. Утвердить Положение  о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС Толмачёвского городского поселения»(Приложение №1).
2. Данное постановление опубликовать в газете «Лужская правда» и на официальном сайте администрации Толмачёвского городского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Толмачёвского городского поселения Байкову М.В.
   


 Глава администрации
Толмачёвского городского поселения:                         Е.М.Жулев


Разослано: Глава Толмачёвского городского поселения, сектор ЖКХиТ администрации Толмачёвского городского поселения, отдел ГОЧС и МП Лужского муниципального района, 137 ПЧ,  ОНД Лужского района,  газета «Лужская правда», официальный сайт Толмачёвского городского поселения,  прокуратура, в дело.
Приложение №1
к постановлению главы администрации
Толмачёвского городского   поселения
№ 269 от «04» декабря 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) Толмачёвского городского  поселения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Толмачёвского городского поселения.
2. Звено территориальной подсистемы Толмачёвского городского поселения  является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Ленинградской области, входит в  звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Лужского района и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Толмачёвского городского поселения.
Звено РСЧС включает в себя:
- координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Основными задачами звена РСЧС Толмачёвского городского поселения являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения территории, предприятий и организаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории Толмачёвского городского поселения от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координационным органом звена РСЧС Толмачёвского городского поселения.
5. Основными задачами КЧС и ПБ всех уровней являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС Толмачёвского городского поселения;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, администрации Толмачёвского городского поселения, предприятий и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также принятия мер для восстановления жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС, координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по ЧС и ПБ.
7. Силы и средства звена РСЧС подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. К силам и средствам наблюдения и контроля в Толмачёвского городского поселении относятся:
- подразделения коммунальных служб, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием газо-, водо-, теплообеспечения, электроснабжения;
- ветеринарные и агрономические службы сельхозпредприятий, осуществляющие эпизоотический и экологический контроль;
- лесничества, общественные группы населения, осуществляющие наблюдение и контроль за противопожарной обстановкой в лесу и расположенных вблизи леса населенных пунктах;
9. Силы и средства ликвидации ЧС включают:
а) подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций;
- пожарную часть  №137 в г.п.Толмачёво;
- бригады скорой медицинской помощи Лужской ЦРБ, Толмачёвской участковой больницы;
- добровольные пожарные дружины;
б) аварийно-спасательные формирования общего назначения.
в) аварийные и ремонтно-восстановительные группы объектов газо-, водо-, теплообеспечения и электроснабжения;
10. Управление звеном РСЧС Толмачёвского городского поселения осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и мобильной связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС муниципального образования Толмачёвского городского поселения и населения.
Система оповещения и связи звена РСЧС Толмачёвского городского поселения включает:
- звуковые средства оповещения: ударные (набат), голосовые (мегафон и др.);
- телефонная сеть (стационарные телефоны);
- телефонные сети мобильной связи;
- с помощью посыльных (курьеров) - пеших и с использованием технических средств передвижения.
Порядок оповещения при угрозе и возникновении ЧС:
- для населения, находящегося в жилых домах, а также находящегося на предприятиях, в учреждениях, на улицах, оповещение осуществляется при помощи звуковых средств оповещения, мобильной и  стационарной телефонной связи;
- оповещение руководящего состава звена РСЧС Толмачёвского городского поселения осуществляется с помощью телефонной стационарной и мобильной связи;
- оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и силовых структур по телефонам городской и мобильной связи.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Толмачёвского городского поселения.
12. При отсутствии угрозы возникновении ЧС на территории Толмачёвского городского поселения органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе и возникновении ЧС на территории Толмачёвского городского поселения, распоряжением главы администрации Толмачёвского городского поселения для органов управления и сил звена РСЧС Толмачёвского городского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, ликвидации ЧС.
13. Распоряжением главы администрации Толмачёвского городского поселения о введении для звена РСЧС режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Толмачёвского городского поселения режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации Толмачёвского городского поселения отменяет установленные режимы функционирования для органов управления и сил звена РСЧС.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин подобных аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС Толмачёвского городского поселения;
- непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей администрации Толмачёвского городского поселения, предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов промышленности;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти Лужского района и Ленинградской области по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС Толмачёвского городского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета Толмачёвского городского поселения.
Предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервов фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.