Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прокурорская проверка соблюдения администрацией требований законодательства о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Лужской городской прокуратурой 26.04.2019 проведена проверка соблюдения администрацией МО «Тесовское сельское поселение» требований законодательства о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе проверки установлено, что на территории МО «Тесовское сельское поселение» имеется 6 действующих общественных кладбища, находящиеся в д. Хлупино, д. Великое Село, д. Белое, д. Хрепелка, д. Мошковые Поляны и в п. Тесово-4, которые не обработаны акарицидами, что в последствии может повлечь к возникновению неблагоприятных последствий в виде развития серьезных заболеваний у населения.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе содержание мест захоронения.

Согласно п.3 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ) настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает санитарные правила к выбору и содержанию мест погребения.

В соответствии со ст. 17 Закона № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

- профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

-выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п. 8.2 «Санитарных Правил 3.1.3.2352-08 профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 3.1.3.2352-08), утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 №19 мероприятиями по неспецифической профилактике клещевого вирусного энцефалита (КВЭ) являются в частности уничтожение клещей (противоклещевые мероприятия) в природных биотопах с помощью акарицидных средств.

В соответствии с п. 8.4. СП 3.1.3.2352-08 уничтожение клещей в природных биотопах с помощью акарицидных средств проводят по эпидемиологическим показаниям на участках высокого риска заражения людей клещевым энцефалитом.

Согласно п. 7.4.1.2 «Санитарных правил 3.1.3310-15 профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» (далее - СП 3.1.3310-15), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.11.2015 № 78 акарицидами обрабатываются наиболее посещаемые населением участки территории: места массового отдыха, территории загородных предприятий общественного питания, кладбища, садовые участки, детские образовательные организации, базы отдыха; места хозяйственной деятельности (места прокладки средств коммуникации, газо- и нефтепроводов, электрических сетей).

Согласно п. 7.4.1.7 СП 3.1.3310-15 ответственными за проведение акарицидных мероприятий являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических норм, территории вышеперечисленных общественных кладбищ не обработаны акарицидами, что в последствии может повлечь к возникновению неблагоприятных последствий в виде развития серьезных заболеваний у посещающих кладбища граждан.

Перечисленные выше нарушения требований федерального законодательства в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения стали явились основанием для внесения представления в адрес главы поселения. Представление прокурора рассмотрено, выявленные нарушения удовлетворены.

                    Помощник прокурора Ермилова К.А.